Круглый стол «Реализация инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях»

В Центральной библиотеке им. Л.А.Малюгина 16 июня прошёл круглый стол «Реализация инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях»,  организаторами которого выступили  управление образования и управление по культуре и туризму администрации г.Касимов.

В его работе приняли участие заместитель главы муниципального образования – городской округ город Касимов, председателя Касимовской городской Думы Ирина Пришвина, заместитель начальника управления образования Инна Чайко, руководители дошкольных образовательных учреждений, библиотек.

В рамках круглого стола был представлен опыт инклюзивного образования в условиях детского сада № 13, являющегося дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида, в структуре которого функционируют логопедическая группа и группа детей с ограниченными возможностями здоровья. Старший воспитатель учреждения Екатерина Горина  познакомила присутствующих с основными задачами, формами и методами коррекционной работы в них, её программно-методическом обеспечении, материально-технических условиях, лечебно-профилактической деятельности.

Об использовании элементов песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья  рассказала учитель-логопед этого детского сада Елена Баринова, отметив положительные результаты данного опыта работы.

Практика  оказания помощи категории детей с особыми потребностями существует и в учреждении дополнительного образования «Доверие».  Специалисты центра представили теоретический материал по обсуждаемой теме и провели интерактивные занятия с участниками семинара.

Отдельный блок круглого стола был посвящён работе библиотек города с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Опыт МБУК «Центральная библиотека им. Л.А. Малюгина» по обслуживанию детей с особыми потребностями представила главный библиограф учреждения Татьяна Кузнецова, рассказав о создании в библиотеках города  доступного и комфортного пространства, в котором ребёнок с инвалидностью может реализовать свой потенциал. Библиотека № 7 микрорайона Фабрика работает с этой категорией пользователей четвёртый год. В настоящее время она реализует целевую программу «Родник» по нравственному и правовому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в начальных классах структурного подразделения средней школы № 4. Её цель – содействие социальной адаптации, компенсация дефекта посредством переключения на доступную увлекательную деятельность, выбор соответствующего интересам ребёнка занятия. Проводимые в её рамках мероприятия  – обзоры литературы, громкие чтения, конкурсы рисунков и поделок, литературные викторины, игровые программы, беседы по литературным произведениям, пальчиковые игры, инсценирование сказок – развивают речь, мышление, моторику, дают возможность повысить самооценку, раскрыть и развить творческие способности ребят. Для родителей особых детей оформляются книжные выставки, организуются консультации психолога.

Обслуживание детей неврологической группы детского сада № 13 с 1994 года осуществляет Центральная детская библиотека им. А.В. Ганзен. В соответствии с рекомендациями педагогов и возрастными особенностями читателей подбирается детская литература и осуществляется адресная доставка книг в дошкольное учреждение, организуются массовые мероприятия. С этими же детьми проводится работа и на базе обособленного подразделения МБУК «ЦБ им. Л.А.Малюгина» – Библиотеки № 6, расположенной в микрорайоне 50 лет СССР.

В рамках проекта «Территория добра», реализуемого МБУК «Центральная библиотека им. Л.А.Малюгина», создаётся доступная среда для инвалидов на базе учреждения и его обособленных подразделений. В центральной библиотеке выделены контрастным цветом краевые ступени лестничных маршей и нанесены тактильные полосы перед маршем верха и низа, лестницы оснащены поручнями, установлена кнопка вызова, оформлен информационный стенд. В читальном зале в свободном доступе размещены тактильные книги по системе Брайля для слабовидящих людей. Для родителей детей-инвалидов, как и других пользователей, доступны электронные ресурсы центральной библиотеки: веб-сайт учреждения с доступом к электронному каталогу, позволяющему удаленно узнавать о наличии той или иной литературы; версия Интернет-ресурса для слабовидящих людей; электронный читальный зал, обеспечивающий доступ в режиме онлайн к фондам Президентской библиотеки им Б.Н.Ельцина; дистанционное обслуживание по скайпу или электронной почте.

В ходе встречи главный библиотекарь Центральной детской библиотеки им. А.В. Ганзен Оксана Трубицына предложила использовать в работе с детьми с ОВЗ проект «Сказочный трамвай», цель которого  популяризация творческого наследия датского сказочника Х.К. Андерсена и переводчицы его произведений, уроженки города Касимов А.В. Ганзен. Он осуществляется в сотрудничестве с учреждениями и использованием объектов культуры города Касимов, направлен на воспитание культуры чтения, формирование нравственных качеств, способствует развитию аналитических способностей, эрудиции и творческого мышления детей.

Представителей сферы образования заинтересовала информация главного библиографа центральной библиотеки Людмилы Галкиной, которая проинформировала участников круглого стола об Интернет-ресурсах, которые могут быть полезны родителям и специалистам, работающим с детьми с ОВЗ. В их числе – сайт Института проблем инклюзивного образования http://www.inclusive-edu.ru/ , который ведёт прикладные научные исследования по основным проблемам инклюзивной образовательной практики. На нём представлены нормативно-правовые акты по проблеме, методические рекомендации, статьи профессиональных психологов. Также был рекомендован информационный портал «Образование без границ»  http://edu-open.ru/, являющийся масштабной базой научно-методических знаний по инклюзивному и специальному образованию для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, и специалистов образовательных учреждений, и другие ресурсы.

В завершение встречи участники обменялись мнениями, обсудили проблемные вопросы по заявленной теме и определили направления дальнейшего сотрудничества учреждений культуры и образования в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Коугд.стол_Инклюзивн.образование 4  Коугд.стол_Инклюзивн.образование 3   Коугд.стол_Инклюзивн.образование 6   Коугд.стол_Инклюзивн.образование 8   Коугд.стол_Инклюзивн.образование 7   Коугд.стол_Инклюзивн.образование 5  Коугд.стол_Инклюзивн.образование 9  Коугд.стол_Инклюзивн.образование 2  Коугд.стол_Инклюзивн.образование 10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.